Безопасный отдых на природе. Правила поведения.
Солнце, жара и зелень вокруг – наконец лето – пора отпусков и долгожданных каникул. Все меняет свой привычный ритм и толкает городских жителей навстречу приключениям. И взрослые, и дети стремятся больше времени проводить на природе, например: организовать поход с ночевкой, посетить водоем или просто подышать свежим воздухом в зеленой зоне. Преимущества времяпровождения на природе очевидны: экономно, доступно в любое время, подходит как для активного отдыха, так и для спокойного, не имеет ограничений по возрасту.
Дешевый отдых с детьми может обернуться трагедией. Отправляясь в поход «дикарем», следует помнить о возможных опасностях, которые нас подстерегают. Знание и исполнение простых правил поведения на природе – прямая обязанность туриста. Несоблюдение техники безопасности может привести к непоправимой беде.
Подготовка к отдыху на открытом воздухе
Чтобы не испортить себе выходные каким-нибудь неприятным происшествием, лучше подготовиться к походу. Что нужно предусмотреть заранее, и что поможет весело провести время без последствий?
- Легкая, но в то же время плотная одежда, которая будет закрывать шею, руки и ноги от насекомых, например, клещей.
Важно! При попадании на открытый участок тела, клещ присасывается. Это происходит безболезненно (а потому незаметно) из-за анестезирующего вещества, которое впрыскивается под кожу. Клещ является переносчиком серьезных инфекционных заболеваний, поэтому очень важно вовремя обнаружить и извлечь это опасное насекомое.
- Наличие головного убора из плотной ткани обязательно. Это касается детей и взрослых. Головной убор спасет не только от солнца, но и от вышеупомянутых клещей. Насекомое сложней всего заметить в области волосяного покрова.
- От использования шарфов лучше отказаться. Этот аксессуар может принести неудобства своим обладательницам, зацепившись за ветки деревьев и кустарников.
- Парфюмерной водой лучше не пользоваться. Сильный аромат привлечет большое количество насекомых.
- Мобильный телефон – не стоит недооценивать важность связи. Перед отправлением на отдых следует проверить зарядку телефона и его исправность. В сложной ситуации нужно звонить 112.
- Средство от насекомых поможет избавиться от назойливых комаров и провести длительное время на открытом воздухе.
- Если планируется пикник, то необходимо позаботиться о наличии пакетов для мусора.
Как уберечь себя от природы
Правильная подготовка к отдыху на открытом воздухе – часть успеха. Чтобы никто не пострадал важно соблюдать правила поведения в окружающей среде.
- Лучше не затягивать свое нахождение на природе до наступления темноты (конечно, если это не поход с ночёвкой).
- Не рекомендуется сходить с уже протоптанных дорожек, лучше придерживаться намеченного маршрута. Это защитит лодыжки от крапивы.
- Лучше отказаться от места для отдыха на природе возле ульев, муравейников и прочих опасных объектов. Перед тем как обустроить пространство для пикника или установить палатку, следует изучить территорию.
- Запрещается собирать и тем более употреблять в пищу незнакомые ягоды и грибы. Они могут быть несъедобными. После контакта с ядовитыми продуктами следует тщательно вымыть руки.
- Запрещается пить воду из водоемов и родников. Вероятность того, что вода непригодна для питья, очень велика.
- Не стоит включать громко музыку. Резкие неестественные звуки могут потревожить и напугать животных, что приведет к их агрессивному поведению.
Без паники! Если Вы заблудились, нужно прислушаться к звукам вокруг. Найти правильное направление к близлежащему населенному пункту или трассе помогут лай собак или шум машин.
Как уберечь природу от себя
Человек для природы представляет еще большую опасность, чем природа для человека. Нужно понимать свою ответственность перед окружающим миром и стараться предотвратить негативное действие.
- Нельзя кормить диких зверей. Взаимодействие с животными опасно не только для человека. Желудок может не справиться с непривычной пищей.
- Рекомендуется использовать многоразовую посуду. Не нужно преумножать количество пластикового мусора.
Обратите внимание! В большинстве мест для кемпинга проводится политика «заберите всё, что вы привезли с собой».
- Инвентарь для похода следует подбирать из надежных материалов с наименьшим углеродным следом. Например, при покупке палатки нужно обратить внимание, чтобы она была произведена без использования ПВХ материалов, а дуги были выполнены из алюминия, годного для повторного использования.
- Если место для отдыха не оборудовано уборной, следует позаботиться о туалете самостоятельно. Для этого в 60 метрах от стоянки и от источника воды нужно выкопать яму глубиной не менее 15 см. При отъезде ее следует зарыть.
- Обязательно нужно соблюдать правила пожарной безопасности: следить за костром и потушить его, прежде чем покинуть место отдыха.
- Рекомендуется воздержаться от сбора сувениров на память. Цветы нужны для опыления, а ягоды – для птиц.
Соприкосновение с природой оставляет особые впечатления. Экотуризм стал очень популярен. Это дешево и доступно для каждого. Предпочитая отдых на природе, человек получает полную свободу действия. А при соблюдении правила, делает его безопасным.
ecoizm.org
Поведение на природе — правила и нормы для детей
Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.
Задачи:
- Побуждать детей к фантазии и творчеству.
- Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
- Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.
Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.
Ход занятия
В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.
Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.
Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.
Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.
Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)
Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.
Нельзя ломать веточки на деревьях.
Нельзя разрушать птичьи гнезда.
Нельзя резать на коре деревьев.
Нельзя громко включать музыку.
Не разбрасывать мусор.
Не ломать веточки на деревьях и кустах.
Не топтать пресмыкающихся.
Не топтать грибы.
Не разрушать муравейники.
Не обрывать паутину.
Не разрушать птичьи гнезда.
Не ловить бабочек.
Не оставлять мусор.
Не ловить птиц.
Не рвать цветы.
Не жечь костры.
– Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)
А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».
(Дети под запись звуков природы рисуют)
|
|
nkama-park.ru
Правила природы | Социальная сеть работников образования
«Правила природы»
П/с: обогатить знания детей об окружающем мире, учить любить и охранять природу. Дать углубленное понятие о правилах поведения в природе. Закреплять знания детей о жилищах зверей, умение составлять из частей целое. Воспитывать эстетический вкус, желание сохранять окружающую красоту природы и ее обитателей.
Словарная работа: кладовочка, полюбоваться, разорить.
Материал: картинки обиженных животных, маски-шапочки, д/и «Собери картинку», магнитофон.
Ход занятия: Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слезы? Когда это происходит? (ответы детей).
Природа тоже живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет.
Рассмотрите картинку и ответте: от чего плачет белочка? (ответы)
При затруднении помогаю наводящими вопросами: чем питается белочка? Какие запасы делает на зиму? Где зимует? Как называется ее дом? Что случилось с деревом? Обобщаю ответы детей: белочка готовила себе запасы на зиму, складывала в свою кладовочку. А кто-то срубил дерево и теперь ей негде зимовать. Она может погибнуть от холода и голода. Скажите ребята, могут ли звери жить в городе? (ответ). Почему нет, как вы думаете? Зачем им лес? Где их дом? Чем они питаются? Обобщаю ответы детей: правильно, лес их оберегает и кормит. И нас с вами угощает орехами, ягодами и грибами. Дарит нам свою красоту. Чего не любит лес? (ответы).
Какое правило, мы придумаем по этой картинки? (ответы).
Правило №1 Берегите лес, он источник всех чудес!
Посмотрите на эту картинку. О чем беспокоится скворец? Почему он расстроился? Кто мог разорить его гнездо? (ответы).
Какую пользу приносят птицы лесу? Как вы думаете, что будет, если не станет птиц? (ответы). Обобщаю ответы детей: разведутся гусеницы, повредят деревья, станет меньше кислорода, а значит всем растениям, животным и людям будет плохо, они станут болеть.
Птиц не надо обижать, о них нужно заботиться. Как? (ответы).
Какое правило №2 мы составили? Не трогать птичьи гнезда.
Физминутка: игра «Где, чей дом?» Все звери и птицы рады приходу весны. А задорные воробьи приглашают нас на веселую дискотеку, одевайте маски-шапочки.
Под музыку танцуют, с окончанием музыки находят себе домик. Спросить у каждого ребенка, где живет его зверь: медведь – в берлоге, лиса – в норе, белка – в дупле и т.д.
Дети садятся на стульчики.
Посмотрите, почему на этой картинке у ромашки слезы? Кто мог ее сломать? (ответ). Да, играть нужно на площадках, а ходить по тропинкам, что бы никому и ничему не причинить вреда.
А если вы увидите на поляне много цветов, что вы сделаете? (отв).
Обобщаю ответы детей: если оборвать все цветы, то они не успеют дать семена и на следующий год не вырастут новые цветы. Можно просто полюбоваться их красотой. Без них наша жизнь будет скучной и серой.
Правило №3 — не обрывайте цветы. Полюбуйтесь ими и идите дальше, пусть и другие люди порадуются.
Посмотрите на эту картинку. От чего грустит мухомор? (ответы).
Обобщаю ответы детей: мухомор хочет, что бы люди полюбовались его красотой, посмотрите какой он красивый!
Мухомор ядовит только для людей, а животные его едят, лоси и белочки им лечатся. Грибы питают корни растений, помогают жить деревьям. А людям нужно знать все грибы, но собирать и употреблять в пищу только съедобные. А какие съедобные грибы вы знаете? (ответы). Как их нужно собирать?
Правило №4- ядовитые грибы обходить стороной, не топтать их. Собирать грибы, срезая их ножом или выкручивать из грибницы.
Давайте вспомним все правила, которые мы сегодня составили.
1.Берегите лес, он источник всех чудес.
2. Не разоряйте птичьих гнезд.
3. Не рвите цветы, полюбуйтесь ими и идите дальше.
4. Ядовитые грибы обходить стороной, не топтать их.
Игра «Собери картинку»
Дети из частей собирают животных, птиц и цветы.
Обращаю их внимание на получившуюся красивую картину.
Если мы будем соблюдать наши правила, то сможем сохранить окружающую нас красоту. Лес наше богатство и его нужно беречь.
Повторяем наши правила…
Сейчас Илья Б. нам расскажет, как он ведет себя в лесу.
Стихотворение Н. Красильникова «Гость в лесу».
Я на кусте у родника
Не трону сети паука.
Я поглядел на муравьев
У них домище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил,
В лесу я просто погостил.
nsportal.ru
Классный час на тему: Правила поведения в природе
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ялгинский детский дом-школа»
Правила поведения в природе
Провела: Живова Т.И.
Цель: рассказать детям о правилах поведения в природе.
Ребята, в природе все взаимосвязано между собой.
И каждый, по-своему, чем-то хорош,
Поганка и рыжик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота!
Но в последнее время эта красота очень быстро исчезает. Детский писатель Виталий Бианки сказал: «Присмотритесь, удивитесь и станьте другом этой красоты!»
Отдыхая на природе, человек не всегда задумывается, что он находится в гостях у природы. А в гостях, как известно, не принято вести себя плохо и невоспитанно. Поэтому послушайте правила поведения в природе и постарайтесь их соблюдать.
1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Одна береза, поврежденная топором, может потерять за сезон 200 литров сока! В раны деревьев попадают болезнетворные организмы. Дуб, например, подвержен более 300 видов болезней!
2. Не повреждай кору деревьев!
Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы и грибы трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).
3. Не рви в лесу, на лугу цветов.
Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Сбор дикорастущих растений на букеты — очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако, именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми. К цветку прилетают насекомые, которые питаются его нектаром. После цветения появляются плоды и семена. Они попадают в почву, где из семян вырастают новые растения… Имеем ли мы право срывать цветок для того только, чтобы некоторое время полюбоваться им? Конечно, нет. Для этого специально выращивают красивые растения в садах, на клумбах, в оранжереях и т.д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.
4. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Лекарственные растения — ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторыхиз них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш, плаун и др.).
5. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.
6. Не сбивай грибов, даже ядовитых. Помни, что грибы очень нужны в природе. Грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. Своей подземной частью — грибницей они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых наших грибов.
7. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. Пауки -традиционный объект неприязни, брезгливого отношения со стороны человека. Это предубеждение основано на незнании, невнимании к окружающему. Пауки являются такой же полноправной составной частью природы, как и другие животные. Жизнь пауков полна интересных подробностей, многие из которых доступны для детских наблюдений. Сети пауков, да и сами они, по-своему красивы. К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаров, мух, тлей и других насекомых, приносящих ущерб человеку и его хозяйству.
8. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
9. Не разоряй гнезда шмелей. Шмели — насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилась. А ведь шмели являются единственными опылителями бобовых растений. Без них не было бы в лесах и на лугах клевера, люцерны, чины, горошка и так далее.
10. Не разоряй муравейники. Ведь муравьи – санитары леса. За один день они уничтожают 70 -100 тысяч вредителей леса.
11. Береги лягушек, жаб и их головастиков.
12. Не убивай змей, даже ядовитых. Все они нужны в природе. А из яда ядовитых змей человек получает ценнейшее лекарство.
13. Не лови диких животных и не уноси их домой. Помните, что лучшим «домом» для диких животных служит лес, луг, водоем и т.д., а в нашем доме или живом уголке школы можно содержать лишь тех животных, которые привыкли к жизни в этих условиях, появились на свет в неволе, которых специально разводят для содержания рядом с человеком.
14. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.
15. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или в парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
16. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.
17. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.
18. Не жги весной траву на лугу. Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травы, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес, на постройки человека.
19. Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы. Это одно из самых простых и в то же время самых важных правил. Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы. Помните, что оставленная бумага будет лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, а стекло – более 1000 лет! Заберите все это с собой или закопайте в землю.
20. Берегите родники, колодцы и водоемы! Ведь один литр бензина в состоянии испортить 10 тысяч литров питьевой воды!
21. Оставляйте места вашего отдыха такими, чтобы вам снова захотелось побывать в них!
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним
Давайте-ка мы все
Навек объединимся
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
— Ребята, какие правила поведения в природе вы запомнили?
(Ответы детей)
https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0728/000523bf-8bbc1168.docx
nsportal.ru
Памятка «Правила поведения в природе»
Наша планета Земля очень велика в сравнении с каждым человеком, а он так мал в сравнении с ней! Но тот же человек, идущий по лесу, лугу, полю превращается в огромного великана. Во-первых, потому что везде живут живые существа, которые гораздо меньше человека: жуки и муравьи, гусеницы и бабочки, пчёлы и шмели, пауки и улитки и многие, многие другие. Во-вторых, потому что даже большие обитатели Земли, например, вековые деревья, не говоря уже о маленьких существах, чаще всего перед человеком беззащитны. Причём, могущественным великаном на природе может быть не только взрослый, но и ребёнок. Как хорошо, если этот великан – добрый, заботливый. Он не наступит нарочно на скрытых в траве жучка и червячка, не обидит неповоротливую гусеницу, сидящую на листке, не сорвёт напрасно цветок, не оставит после себя мусора… И как печально, если великан окажется недобрым, равнодушным, а то и жестоким к тому, что его окружает.
Подготовила:
воспитатель Тинькова Т.И.
ГУ ТО СРЦН №2 г.Белева Тульской области
Правила поведения в природе.
Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то Земли не будет
У каждого из нас!
Соблюдайте основные правила поведения на природе.
1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.
2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.
4. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.
5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
6. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.
7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
8. Не разоряй муравейник — муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
9. Не убивай лягушек и жаб — в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы — ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.
11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
12. Не оставляй костёр не потушенным.
13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.
14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».
Будьте аккуратны на пикниках! Берегите Лес, наш общий Дом — Природу! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР!!! Всем прекрасного отдыха на природе!
infourok.ru
Доклад «Правила поведения в природе»
Царенко Е.Д
Старший воспитатель, воспитатель подготовительной групп ГБРОУ «Воробьёвы горы»
правила поведения в природе.
Не далеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми ,и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества , за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Ребенок должен понимать ,что в природе не бывает «ничейной »реки, ненужной травки ,бесполезной букашки . В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной цепочки грозит нарушением природного баланса .Все это принадлежит нам – людям , которые живут сейчас ,и которые будут жить позже.
Есть взрослые равнодушно проходит мимо ребенка, который наносит вред природе, если он не учит его беречь природный богатства, это означает он не воспитывает в ребенке бережное отношение к природе . Это негативные моменты становятся, к сожалению ,нормой нашей жизни.
Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать живое нельзя, мы не имеем права уничтожать то, что создала природа. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома , в котором мы все живем.
Шестым чувством назвал К.Г.Паустовский чувство природы, добавив ,что оно приходит на определенной ступени сознания , когда человек становится более умным, тонким. Для этого надо проводить наблюдения за природой, прислушиваться к голосам птиц, одним словом , пристально вглядываться, всматриваться в жизнь .
Мы лишь гости, а не хозяева в большом природном доме. Наша задача давать детям позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Но если они постоянно видят мусорные свалки, загрязненные водоемы, то экологическое бескультурье становится «нормой» поведения, ребенка начинает воспринимать это как привычную картину окружающего мира. Помните ,что зрительные образы и эмоциональный опыт в этом возрасте является сильнейшими факторами, определяющими процесс развития экологической культуры личности. Разговаривая с ребёнком правилах повеления на природе обращая их внимание на то, чего нельзя делать , как не следует себя вести, важно проговарить,а что же можно делать в лесу. На одних Запретах нельзя воспитывать ребенка.
Важно уже с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей.
Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например, рассказать ребенку : дети нашли в лесу маленького ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежика? Человек не сможет выкормить детеныша, и он погибнет. Животные в природе не потерянные и не брошенные. У них своя жизнь. Никто кроме родителей не создаст им условия для роста и развития . Ежика надо отпустить.
Помните- взрослый своим отношением к природе оказывает сильное воздействие на личность ребенка. Все лучшее ребенок берет из семьи.
Значит ,наша с вами задача в том , чтобы вырабатывать у детей необходимую позицию. Мы должны внушить ребенку как непреложный нравственный закон – бережное отношение к природе. Каждый ребенок должен знать ,что, сохраняя в чистоте небольшой родничок ,он заботится не только о себе и своих близких, о родной стране, но и обо всех людях ,живущих на земле.
Что же можем сделать мы, педагоги и родители, для выработки активной жизненной позиции у наших детей?
Быть самим примером правильного поведения.
Внушать детям бережное отношение к природе.
Отвечать на вопросы ребенка, показывать взаимосвязь всего живого в природе Убеждать что мы не хозяева ,а лишь гости.
Обращать внимание детей на негативные последствия неправильных действий человека в природе.
С малых лет наши дети должны знать не только то, что можно взять у природы ,но и что надо сделать для ее блага.
Правила поведения в природе.
1 . Не ломать ветки и кустарников! Берегите лес!
2. Не рвите в лесу ,на лугу, в поле большие охапки цветов! Для букетов хороши цветы ,выращенные своими руками.
3. Не разрушайте муравейники!
4. Не обрывайте в лесу паутину, не убивайте пауков!
5. Не подходите близко к гнездам птиц и не разоряйте их!
6. Не оставляйте после себя мусор! Никогда не выбрасывайте его в воду!
7. Не сбивайте несъедобные грибы, ими лечатся животные!
« Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами».
Литература:
С.Н. Николаева «методика экологического воспитания дошкольников»М.1999
Н.А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений» М.2003
Т.Н. Зенина «Экологическая гостиная в ДОУ» М.2008
infourok.ru